суббота, 30 апреля 2011 г.

Вместо бензина можно использовать водород!


Проблема замены топлива для автомобиля давно стоит перед учеными всего мира. На сегодняшний день самым перспективным считается переход на водородное топливо.
Слоган «водород – топливо грядущего» всё чаще звучит на страницах автоизданий. Многие производители авто проводит опыты с таким топливными элементом как водород. Именно такие экспериментальные автоновинки стали мелькать на автовыставках.
Сегодня существуют два вида применения водорода – в качестве топливного элемента или сжигание водорода в ДВС.
BMW и Mazda предлагают сохранить в автомобиле возможность ездить на бензине (по аналогии с распространёнными ныне битопливными машинами «бензин/газ», так как перевод на водород обычных ДВС (при соответствующих настройках) не только делает их чистыми, но и повышает термический КПД и улучшает эффективность работы.
Две горловины баков рядом: для бензина и водорода. Два указателя уровня топлива. Две дополнительные полиэтиленовые трубы высокого давления в качестве герметика. Вот все отличия экспериментальной семёрки BMW.
Дело в том, что водород обладает намного более широким, по сравнению с бензином, диапазоном пропорций смешивания его с воздухом, при которых ещё возможно воспламенение смеси. А сгорает водород полнее, даже вблизи стенок цилиндра, где в бензиновых двигателях обычно остаётся нагар рабочей смеси.
Физические свойства водорода существенно отличаются от свойств бензина. Водородные автомобили сочетают привычную для владельцев обычных авто высокую динамику движения с отсутствием выхлопа.
Можно сделать прогноз, что именно серийные ДВС на водороде откроют новую эру на автотрассах планеты. К примеру, немецкие ученые предсказывают:
в последующие три года водородные заправки (хоть по одной) построят во всех западноевропейских столицах, а также на самых крупных трансъевропейских магистралях;
до 2010 года первые надежные битопливные авто появятся в магазинах;
в 2015-м на дорогах их будет уже несколько тысяч;
в 2025 году четверть мирового автосообщества будет питаться водородом.
BMW уже несколько лет эксплуатирует целую флотилию из опытных водородных семёрок. Именно флагманскую модель немцы перевели на водород.
Первый автомобиль на водороде BMW построила еще в 1979 году и оформила аренду для испытаний, но лишь в последние несколько лет компания буквально взорвалась новыми водородными моделями.
В рамках программы CleanEnergy в 1999-2001 годах BMW построила несколько битопливных (бензин/водород) «семёрок». Их 4,4-литровые V-образные 8-цилиндровые двигатели развивают на водороде 184 лошадиные силы (от 20 до 3800 кВА). На этом топливе (ёмкость в последней версии авто составляет 170 литров) лимузины могут пройти 300 километров, и ещё 650 километров – на бензине (в машине оставлены стандартные контейнерные баки).
Внешне автомобиль отличается от стандартной «семерки» капотом с характерным выступом – следствие большей, по сравнению с обычным двигателем, высоты 12-цилиндрового силового агрегата. При рабочем объеме 6 л (мощностью 320 кВт) мотор развивает 260 л.с., максимальный крутящий момент составляет 390 Нм (4300 об/мин). BMW Hydrogen 7 до 100 км/ч разгоняется за 9,5 секунды, максимальная скорость ограничена электроникой и составляет 230 км/ч. Двигатель по выбору может работать на водороде или бензине, при этом динамика не меняется. Запас хода автомобиля при эксплуатации на водороде составляет более 200 км, еще 500 км автомобиль может пройти на бензине. Так что пора запасаться водородом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий