воскресенье, 28 августа 2011 г.

Простой вариант как усилить сигнал 3g модема.

Когда я купил себе 3g модем то изначально планировал использовать его для работы в командировках, однако когда пришлось на лето переехать в пригород выяснилась пренеприятнейшая вещь - покрытия оператора не было, вернее было но очень слабое. Первое что захотелось попробовать найти внешнюю антенну для своего модема. В интернете очень много предложений, однако мне цена в 200 грн. показалась завышенной, в итоге антенну решил сделать сам. Предложение взять ту же антенну, и отдельно сопутствующий материал я тоже отмел ввиду отсутствия обжимки и разъема.
Решено было сделать антенну своими руками методом вытравливания на текстолите "паутины", соединить две такие пластины коаксиальным кабелем и поднести к модему, однако и здесь ожидал меня провал т.к. под рукой не оказалось хлорного железа. В итоге мой взгляд упал на старую польскую антенну с усилителем, а поскольку в доме уже давно стояла спутниковая антенна, эту я решил пустить в расход и поэкспериментировать. Итак, подключив модем, я попробовал поднести штекер к которому подключается усилитель к модему - сигнал появился, правда одно деление, включив блок питания в розетку я опять попробовал поднести штекер к антенне - сигнал стал еще лучше, в итоге выкрутив ручку на БП на максимум (лучше использовать блок питания с регулировкой) я добился сигнала -92 dBm для EV и -92-95 dBm для 1х. Итого что имеем: старую антенну, которую давно собирался выкинуть, я использовал (пришлось, правда, прикрутить штекер к модему резинкой, некрасиво конечно, зато работает), денег не потратил (один раз менял БП т.к. старый треснул), прием довольно уверенный, скорость конечно небольшая, но хотя бы есть :-)
По данным тестов провайдера средняя скорость: 240,18 Kбіт/сек, 29,32 КБайт/сек (завантажено 2048 КБайт за 70 сек.)
Удачи всем кто захочет повторить эксперимент!

1 комментарий: